№364080Добавлено: Сб 16 Дек 17, 14:01 (7 лет тому назад)
Интересный ряд сутт, затрагивающих тему счастья (sukha), благополучия (hita - вроде бы так в именительном падеже) и блага (attha), как можно видеть всё перечисленное имеет самое прямое отношение к целям Дхаммы Будды.
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
И вот ещё есть интересный фрагмент в одной из сутт об Упосатхе
«Так оно, Васеттха, так оно. (Evametaṃ, vāseṭṭha, evametaṃ, vāseṭṭha) Если бы все кхаттии (khattiyā)… брахманы (brāhmaṇā)… вессы (vessā)… судды (suddā) соблюдали бы полную в восьми факторах Упосатху (aṭṭhaṅgasamannāgataṃ), это привело бы к их благополучию и счастью на долгое время (dīgharattaṃ hitāya sukhāya). Если бы, Васеттха, все дэвы (Sadevako), весь этот мир с Марой, Брахмой (loko samārako sabrahmako), с его поколениями отшельников и священников (sassamaṇabrāhmaṇī), дэвов и людей (sadevamanussā), соблюдал бы полную в восьми факторах Упосатху, это привело бы к его благополучию и счастью на долгое время. Если бы, Васеттха, эти великие саловые деревья (mahāsālā) соблюдали бы полную в восьми факторах Упосатху, это привело бы к их благополучию и счастью на долгое время. Так что уж говорить о человеческом существе!»
Это к вопросу тяжело ли достичь счастья благодаря практике Дхаммы. Выходит, что не так уж это и тяжело. Соблюдать упосатху способен любой, для этого не нужен великий талант, и это не какое-то запредельное геройство. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№364552Добавлено: Вс 17 Дек 17, 19:10 (7 лет тому назад)
Да, Дхамма может давать счастье в этой жизни и помимо Ниббаны. Дхьяны - это блаженные состояния.
Но если Вы все сводите только к длительному мирскому счастью, не видя счастья в полном прекращении страдания, то Вы извращаете Дхамму.
И Вы чувствуете это, поэтому и ищете поддержку и одобрение Вашим идеям. Вы осознаете, что Ваши "успехи" не копируются другими.
Ваши прежние заслуги обеспечили Вам довольно комфортную жизнь. Но Вы не видите этого процесса, Вы не знаете, как много кальп закладывались опоры этого рождения, этого существования. Вы не знаете, как эти заслуги истекают, и какая камма образует Ваше очередное существование и очередное рождение.
Люди, родившиеся здесь после угасания в дэвалоке всегда придают излишнее значение своей комфортной ситуации и не понимают, почему другие люди не чувствуют той же благости, что они.
...Тот, кто не видит удовлетворенности в нерушимой невозмутимости - следует к исчерпанию прежних заслуг и падению в миры разочарования, горести, боли, мучения, бессилия получить желаемые состояния, которые достигались прежде. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№368966Добавлено: Вт 02 Янв 18, 10:12 (7 лет тому назад)
Тут вопрос в намерениях. Если практиковать от души, то можно и счастье, блаженство переживать без особых затруднений. А если практиковать ради счастья, боюсь что намерение корыстное испортит результат.
А Будда сказал, что в сансаре счастья нет, а счастье есть в возможности выхода из сансары. И так хорошо он это разъяснил, что даже многие эллинисты его поняли и стали счастливее от осознания того, что сансара не навсегда.
Ну вот же у вас прямое противоречие между первой частью высказывания и последующей. Если "многие эллинисты" поняли и стали счастливее, хотя они всё ещё в сансаре - значит "в сансаре счастье есть", и это подтверждается непосредственно, на опыте конкретных эллинистов. И разумеется, ничего похожего на "в сансаре счастья нет" Будда не говорил. Счастье это совсем не только возможность выхода из сансары, это может быть причиной счастья, одной из, но не только. Я не возражаю, если например вы Рената, практикуете Дхамму и становитесь счастливее, если вы пребываете в счастье, но при этом указываете как основную причину этого - то что вы видите выход из сансары. Как бы то ни было, а факт есть факт - ученица Будды - пребывает в счастье. Лично мне этого достаточно. И я тоже пребываю в счастье, получается, у нас нет поводов для споров, по факту мы на одной стороне)) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А Будда сказал, что в сансаре счастья нет, а счастье есть в возможности выхода из сансары. И так хорошо он это разъяснил, что даже многие эллинисты его поняли и стали счастливее от осознания того, что сансара не навсегда.
Ну вот же у вас прямое противоречие между первой частью высказывания и последующей. Если "многие эллинисты" поняли и стали счастливее, хотя они всё ещё в сансаре - значит "в сансаре счастье есть", и это подтверждается непосредственно, на опыте конкретных эллинистов. И разумеется, ничего похожего на "в сансаре счастья нет" Будда не говорил. Счастье это совсем не только возможность выхода из сансары, это может быть причиной счастья, одной из, но не только. Я не возражаю, если например вы Рената, практикуете Дхамму и становитесь счастливее, если вы пребываете в счастье, но при этом указываете как основную причину этого - то что вы видите выход из сансары. Как бы то ни было, а факт есть факт - ученица Будды - пребывает в счастье. Лично мне этого достаточно. И я тоже пребываю в счастье, получается, у нас нет поводов для споров, по факту мы на одной стороне))
Почитайте не так давно переведенную на theravade.su Историю генерала Сихи. Сиха мирянин и монахом становиться не собирается. После разговора с Благословенным генерал Сиха просит разъяснить ему Дхамму. "Затем Благословенный преподал генералу Сихе последовательное наставление: о дарении, о нравственности, о счастливых мирах, ОБ ОПАСНОСТИ, НИЗМЕННОСТИ И ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ЧУВСТВЕННЫХ ЖЕЛАНИЙ, О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ОТРЕШЕНИЯ". Как, похоже на рекомендацию прирастать женами и скотом?
А Будда сказал, что в сансаре счастья нет, а счастье есть в возможности выхода из сансары. И так хорошо он это разъяснил, что даже многие эллинисты его поняли и стали счастливее от осознания того, что сансара не навсегда.
Ну вот же у вас прямое противоречие между первой частью высказывания и последующей. Если "многие эллинисты" поняли и стали счастливее, хотя они всё ещё в сансаре - значит "в сансаре счастье есть", и это подтверждается непосредственно, на опыте конкретных эллинистов. И разумеется, ничего похожего на "в сансаре счастья нет" Будда не говорил. Счастье это совсем не только возможность выхода из сансары, это может быть причиной счастья, одной из, но не только. Я не возражаю, если например вы Рената, практикуете Дхамму и становитесь счастливее, если вы пребываете в счастье, но при этом указываете как основную причину этого - то что вы видите выход из сансары. Как бы то ни было, а факт есть факт - ученица Будды - пребывает в счастье. Лично мне этого достаточно. И я тоже пребываю в счастье, получается, у нас нет поводов для споров, по факту мы на одной стороне))
Почитайте не так давно переведенную на theravade.su Историю генерала Сихи. Сиха мирянин и монахом становиться не собирается. После разговора с Благословенным генерал Сиха просит разъяснить ему Дхамму. "Затем Благословенный преподал генералу Сихе последовательное наставление: о дарении, о нравственности, о счастливых мирах, ОБ ОПАСНОСТИ, НИЗМЕННОСТИ И ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ЧУВСТВЕННЫХ ЖЕЛАНИЙ, О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ОТРЕШЕНИЯ". Как, похоже на рекомендацию прирастать женами и скотом?
почему адепты тхеравады материальную деятельность всегда сводят тупо к чувственным желаниям? человек может иметь много быков или биткойнов и вполне вести аскетичный образ жизни, отрешенный от многих чувственных желаний. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Реквестирую в тред фото, которые бы могли способствовать возвращению Эрикссона из страны фантазии и розовых пони, к реальности этого мира.
И каким же образом они способствуют? Что в ряде стран Африки, уже в наши дни, время от времени происходит голод - общеизвестно. Что бывают войны, концлагеря, массовые репрессии - это тоже все знают. А ещё подавляющее большинство людей хоть раз, да переживали смерть каких-нибудь родственников, друзей и т.п. - и знают, что уже умершими дело не ограничится. А ещё мы каждодневно видим на улицах нищих, инвалидов и т.д. А ещё мы там же видим брошенных и просто бездомных животных, в огромном большинстве обреченных на недолгую жизнь и трудную смерть. И всё перечисленные - это не какие-то хрестоматийные фотографии того, что происходило когда-то и где-то, а факты повседневности.
Тем не менее, большинство людей как-то научается жить со всеми этими фактами повседневности, даже без всяких религий. Просто думать об этом неприятно и страшно, вот их мысли от этого и уклоняются. Конечно, со временем (по мере собственного старения) игнорировать эти факты становится сложнее - и подспудно накапливается недовольство, беспокойство, у некоторых даже тревожность. Тем временем, усилия по игнорированию этих фактов развивают склонность к самообману, развивают "толстокожесть", черствость, невосприимчивость. В общем, всё это довольно плохо.
Лучше дело обстоит у тех людей, кто замечает, что в мире творится какая-то мерзость, и в поисках спасения обращаются к какой-либо сотериологической религии - то есть, к учению, которое даёт рецепт - что делать, чтобы от этой мерзости спастись - причём спастись окончательно и бесповоротно, а не просто временно от неё уклоняться.
И естественно, что любой человек, который был угнетен мерзостью мира, а потом воспринял учение, предлагающее рецепт спасения, и поверил в истинность этого рецепта, будет испытывать эмоциональный подъем. Жизнь с сотериологической религией приобретает структуру и смысл - даже если ты сам пока сделал лишь немногое из того, что она предписывает/рекомендует. Просто приступив к выполнению, начав ей следовать, человек уже интерпретирует это как свою связь с истинным учением - которое не зависит ни от времени, ни от обстоятельств, не подвержено разрушению, и т.п.
И вот, человек охвачен такой радостью, а Вы ему подсовываете фотографии умирающих африканцев (как будто он их раньше не видел).
P.S. Во избежание недоразумений, сделаю disclaimer. Нет, я не приравниваю Дхамму и прочие религии. Все сотериологические религии предлагают рецепт спасения, но рецепт Дхаммы - принципиально другой. У всех остальных религий речь идёт о том, что под поверхностью событий и явлений есть некое "настоящее" бытие, благое и совершенное. Оно временно затемнено и скрыто - но, тем не менее, с ним можно встретиться, ему можно приобщиться, с ним можно соединиться (а сотериологические религии с сильным эсхатологическим измерением добавляют ещё ту мысль, что однажды мир преобразится, сокрытый порядок вещей проявится, устранив всё мирское зло, и станет очевидным для всех).
Дхамма же отличается от всех этих религий тем, что не делает подобных (внутренне противоречивых, если к ним присмотреться) утверждений о структуре мира. Неизменность Дхаммы не в том, что она является некоей "скрытой сущностью мира", а в том, что она открывает возможность спасения для любых чувствующих и мыслящих существ, где бы и когда бы они ни жили. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы